2018-11-09T00:41:38+03:00

Дневник официантки: "Разводим клиентов на чаевые, доедаем за ними блюда, смотрим секс с видеокамер"

Сотрудница ростовского общепита раскрыла «КП» изнанку профессии
СКВОРЦОВА Вероника
Поделиться:
Комментарии: comments82
"Комсомолка" выяснила, что скрывается за приветливой улыбкой официантки"Комсомолка" выяснила, что скрывается за приветливой улыбкой официанткиФото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

Моя собеседница - статная, черноглазая красавица с косой до пояса. Настоящая казачка. Мы расположились в небольшом зале ростовского ресторана со средним чеком – не элитный, но и не забегаловка. В выходной день в обеденное время клиентов нет, Алена (имя изменено по просьбе героини), вальяжно сидит в кресле с фиолетовой замшевой обивкой. Она работает официанткой пять лет. Начинала в ресторане японской кухни, последние два года работает в заведении с европейским меню.

- Опять кто-то на входе конфеты ворует из вазы, сейчас шугану и приду, - девушка выходит в главный зал ресторана. А через пару минут возвращается, протягивает мне карамельку с клубничным вкусом и начинает свой рассказ.

ЯЙЦА КРАБА

Начинала я в ресторане японской кухни. Там все новенькие проходили обряд посвящения. Подходит к тебе напарник и просит принести с кухни яйца краба. Но я, слава богу, не дура. Ну какие у краба яйца?

Вообще первое время очень волновалась. Меню вызубрила так, что оно мне по ночам снилось.

Конечно, поначалу были ошибки. Забывала в заказ клиента для доставки на дом положить соевый соус или палочки. Приходилось отправлять их клиенту дополнительно, заказывая такси. За свой счет, конечно.

Еще в меню было два блюда с одинаковым названием - десерт и горячая закуска. Перепутала и ела заказ сама. Ведь его стоимость вычли из зарплаты.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ШТРАФ - ЗА ОПОЗДАНИЯ

Обычно официанты дружат между собой, шутят друг над другом, влюбляются. Как-то на кухне парень сделал предложение девушке: все как положено - встал на одно колено, кольцо подарил. А рядом повар готовил стейк. Любовь любовью, а клиент в зале заказ ждет.

Для официантов есть система штрафов. Самый популярный - за опоздания (мой рабочий день с 10 до 23 часов), бывают такие коллеги, которые хорошо ночью погуляют и вообще не выходят на смену. Такие надолго не задерживаются.

У нас строгий дресс-код: или выдают форму, или предупреждают - одежда своя, но белый верх, черный низ. Обращают внимание на ногти - нельзя неухоженные, длинные, красный и черный лак. Только бежевый или прозрачный.

БАРМЕНЫ ПОДСТАВЛЯЮТ

Ребята из бара не всегда честные. Разбавляют сок водой, да так, что это замечают даже клиенты. Естественно, каждый бармен делает себе плюс на напитках. Обычно недоливают от силы 10-20 граммов. Был случай, когда ко мне пришел постоянный состоятельный клиент, заказал виски. Приношу заказ. А мужчина мне говорит: «Сколько здесь? Я же вижу, что меньше, чем просил».

Принесла мерник, оказалось, что бармен недолил почти половину. Возмущалась, конечно, сильно. Он хотя бы спросил, кому я это выношу, я же знаю гостей - заметит или нет. Кстати, если нет ингредиента в каком-то блюде, опять же я виновата. Повара тоже, конечно, «молодцы», но я должна смотреть, перед тем как выносить тарелку.

Бармены - не всегда честные ребята Фото: Олег ЗОЛОТО

Бармены - не всегда честные ребятаФото: Олег ЗОЛОТО

ГОРЯЧИЕ ВИДЕО С КАМЕР НАБЛЮДЕНИЯ

Камеры наблюдения - отдельная история. Как-то был случай: пришла парочка, села в центре зала. Заказали жаркое - картошку с мясом, вино. Внезапно выключили свет. И тут начал двигаться стол - мы услышали скрежет по полу. А у нас в зале камеры, причем такие, что видно даже в темноте. Посмотрели потом - парень с девушкой занимались сексом на диване.

В туалете тоже сколько раз было, когда вдвоем заходили в одну кабинку. Но мы же не знаем, что они там делают. В таком случае на эти действия должен реагировать администратор, но чаще всего никто ничего не говорит, чтобы не терять клиентов.

НА ШЛЕПКИ ПО ПОПКЕ НЕ РЕАГИРУЮ

Приставания в нашей профессии не редкость. У меня подобный случай тоже был недавно, хотя контингент в моем ресторане приличный. Ставила что-то на стол, и в этот момент меня по попе слегка шлепнули. Причем сделал это мужчина, который часто сюда ходит с девушкой. Ничего грубого не сказала, решила, что, если он еще раз так сделает, отреагирую. Но не повторилось. Мужу, конечно, я о таких случаях не рассказываю.

РАЗГОВОР НИ О ЧЕМ - ГАРАНТИЯ ЧАЕВЫХ

Хорошие чаевые оставляют на банкетах. Недавно коллегам на двоих оставили пять тысяч. У меня максимум было полторы с одного столика. А так, бывало, за день в целом доходило до трех. «Чай» полностью мой, его не делю ни с кем. Кто щедрый? Как правило, мужчины после сорока. В среднем на чай оставляют 100 рублей.

Есть свои хитрости, как раскрутить клиента. Постоишь с ним рядом, мило побеседуешь - получишь вознаграждение.

Официанты умеют обработать клиента Фото: Валентин ДРУЖИНИН

Официанты умеют обработать клиентаФото: Валентин ДРУЖИНИН

Недавно было такое: пришел мужчина, сидел один. Ел, выпивал. Позвал меня к себе за столик, предложил выпить с ним, я налила в свой стакан воды. Мы чокнулись, посмеялись. Оставил мне 500 рублей на чай. Ты говоришь с ним о чем угодно - о природе, о погоде - и знаешь, что этот под расчет не заплатит, даст больше.

НЕ СМОТРИТЕ В ЧЕК - ЖДИТЕ «СЮРПРИЗОВ»

Навариться можно только на чеках, выписанных от руки. Сначала заполняешь один чек с лишним коктейлем, допустим, за 600 рублей. Люди его оплачивают. А ты потом переписываешь новый уже без этой позиции и отдаешь в кассу. Неплохо, да? Тут 200 рублей, там 600 - и сумма хорошая выходит. Всего в месяц у меня набегает с помощью таких трюков от 25 до 30 тысяч рублей.

Были у нас постоянные клиенты - компания кавказцев. Они всегда заказывают очень много, половину не съедают и никогда не смотрят в чек. И моя напарница говорит:

- Так есть хочу, пробью-ка я им салат цезарь.

Она так и сделала. Прокатило. Тут нужно быть уверенным, что клиент не станет сверять чек и закуски на столе.

НЕАППЕТИТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Будьте вежливыми - я всегда могу испортить вашу еду. Плюнуть в блюдо - плевое дело!

Через меня проходит все, что вы будете есть. И я удивляюсь, что многие люди этого не понимают. Я возьму коктейль, что-нибудь подолью, подброшу. В нынешнем ресторане есть небольшой коридор от кухни в зал. Там могу сделать с вашей едой что угодно. Так что будьте повежливее с официантами.

Я не люблю, когда мне тыкают. Стандартная ситуация: приходит парочка, и парень хочет поднять свой авторитет за счет панибратства. Кто ты такой, что тычешь? Еще бесит, когда клиенты только ушли, ты не успеваешь убрать стол, а за него уже садятся новые люди.

Честно вам скажу, я сама никогда не плевала клиентам в еду. Но иногда очень сложно себя остановить.

Настоящий король вашего блюда не повар, а официант Фото: Олег УКЛАДОВ

Настоящий король вашего блюда не повар, а официантФото: Олег УКЛАДОВ

Персонал кормят отдельно: готовят супы, борщи, пюре, котлеты. Это бесплатно. В одном заведении не кормили, а давали то, что оставалось от бизнес-ланчей. Бывало, что все разбирали, и это была жесть. Потом бегали в супермаркет за лапшой быстрого приготовления. Поэтому официанты и доедают за клиентами, когда сил нет - так есть охота.

Муж все время говорит, чтобы я увольнялась. Но мне скорее нравится моя работа. График удобный, два дня пашешь, два отдыхаешь. Пробовала искать что-то другое, уходила, но через пару месяцев возвращалась в ресторан.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также